Всем привет! На днях пришла интересная новость, которая без преувеличения коснется всех Россиян.
Сбербанк меняет название и бренд – теперь он стал называться просто «Сбер». Помните, с чего все начиналось? Сберегательная касса – Сберегательный банк – Сбербанк – и наконец просто Сбер.
Название упростилось, бренд поменялся, а вот количество услуг значительно увеличилось. Теперь, придя в отделение, вы сможете не просто заказать кредит или проверить счет, но и провести встречу с деловым партнером и выпить кофе.
Хотя, конечно, есть сервисы и посерьезнее – заказ еды, доставка продуктов на дом, построение собственного маршрута из пункта А в пункт Б и многие другие. Одним словом сегодня Сбер – больше чем банк. Но обо всем по порядку.
Итак, теперь мы будем ходить не в «Сбербанк», а просто в «Сбер». К слову сказать, сотрудники, да и клиенты частенько пользовались этим названием: оно короче и проще. Наряду с названием изменили и логотип. Описывая нововведения, глава банка Герман Греф выделил новые элементы значка «Сбер»:
• галочка – символ целеустремленности компании;
• круг отражает сосредоточенность на решении проблем клиентов;
• цветовое оформление (наряду с зеленым цветом теперь добавили синий и желтый) отражает новые направления деятельности.
Проще говоря: теперь Сбер – это не просто банк, а настоящий комплекс разных услуг, которые так или иначе будут полезны каждому клиенту. Об этом изменении расскажу подробнее, ведь оно явно заинтересует вас.
Итак, в ближайшее Сбер (будем называть его по-новому) значительно расширит сферу своей деятельности, добавив в нее ряд новых направлений. Конечно, для этого понадобится перестроить (в прямом и переносном смысле) работу отделений банка.
Всем клиентам и просто неравнодушным наблюдателям представлена новая концепция офисов. В презентации принял участие Михаил Боярский, который еще по старой привычке говорит: «схожу в сберкассу».
Представители банка уточняют: Сбер, остался банком, но теперь это не просто и не столько место, куда человек пришел оформить вклад или взять в кредит. В офис можно будет прийти и просто пообщаться, например, назначить встречу в удобном месте.
Конечно, где общение – там и кофе, Поэтому Сбер организует в отделении работу кофепоинтов, где можно купить бодрящий напиток и выпить прямо на месте или взять на вынос. Кстати, оплатить покупку можно прямо в офисе с помощью приложения SberPay, которое заранее устанавливают на смартфон.
Но клиентам в первую очередь бросится в глаза даже не чашка кофе и место для встречи, а новые банкоматы, которыми можно управлять голосом. Для этого Сбербанк уже давно предлагает клиентам предоставить биометрические данные, о которых я как-то рассказывала в одном из материалов. Получается, если раньше нужно было вставить карту, набрать пин-код, выбрать нужный раздел и т.д., то теперь вас могут идентифицировать по голосу или по лицу. А задать нужную команду можно голосом.
Для работы голосовых помощников будут использовать 3 ассистента, у каждого из которых есть свое название:
У каждого из них в буквальном смысле есть свой характер, поэтому вы просто выберите тот, который подходит лучше всего (как говорится, по настроению). Помощники будут работать на базе «Кристофари» – самого мощного компьютера в России.
Ассистенты для голосовых банкоматов были разработаны на базе дочерней компании банка «SberDevices». Глава этой структуры Константин Круглов отмечает, что компания разработала целую «семью» ассистентов, которых легко выбрать для комфортного общения в зависимости от настроения клиента. Все они имеют высокий эмоциональный интеллект. Проще говоря: они понимают вас и ваши эмоции с полуслова.
Для этого алгоритмы используют уникальную технологию естественного языка. Т.е. они будут общаться с вами не как робот, а почти как живой человек. Причем навыки речевого взаимодействия будут добавлять сами клиенты по своему желанию. Как говорится, счастье – это когда тебя понимают. Даже роботы.
Причем не стоит думать, что банкоматы продолжат выполнять свои прямые «обязанности» – выдачу денег, совершение платежей и т.п. Да, базовый функционал никто не отменял. Но наряду с ним новые помощники смогут:
• предоставить ответы на вопросы пользователей по поводу банковских услуг (теперь в большинстве случаев уже не надо звонить в колл-центр или тем более идти к операционисту);
• помощь заказать еду на дом или в другое удобное место;
• записаться к врачу;
• оформить запись в салон красоту;
• вызвать такси и т.п.
Получается, это уже не просто банкомат или терминал, а настоящий помощник. И общаться с ним можно будет почти как с живым человеком. Только в отличие от человека он все поймет, не допустит ошибки, не заразит инфекцией и т.п.
У кого есть кабельное ТВ, у того есть и приставка. Однако Сбер решил предложить собственный продукт – SberBox. Это ТВ-приставка, с помощью которой можно не только смотреть любимые каналы, но и воспользоваться другими сервисами, например:
• заказать еду;
• приобрести игры;
• скачать любимую музыку;
• посмотреть кино.
Наряду с приставкой можно установить и «умную» колонку под названием СберПортал, которая ориентируется на ваши жесты. Например, покажете палец вверх – это лайк, вниз – дизлайк. Поднесете открытую ладонь – это команда «Стоп». А если поднесете палец к губам – колонка сразу отключит звук (полностью).
Приставку можно купить за 3490 р. Причем первый месяц вы будете пользоваться всеми сервисами бесплатно. Протестируете – а дальше решите, что к чему.
Разумеется, большинство пользователей заинтересуются не одним, а 2-3 и более сервисами. И подписываться на каждый из них было бы неудобно и дорого. Поэтому банк предлагает оформить подписку сразу на все, активировав СберПрайм за 199 р в месяц. Причем первый месяц, как я уже говорила, вы пользуетесь бесплатно.
Подписку можно оформить через сайт, в приложении «Сбербанк Онлайн» и в любом офисе банка. Услуги приобретают сразу на год – например, до конца 2020 нужно уплатить 999 р, а на весь 2021 стоимость составит 1990 р в год (возможно, будет и меньше, как обещают представители Сбера).
Еще несколько слов о Ситимобил. Вы наверняка видели красивые авто с этим брендом – сеть городского такси. Но вряд ли знали, что теперь через этот сервис можно будет заказать не только такси, но и взять в аренду самокат. Есть и такие интересные особенности:
Сбер стремится быть удобным не только для частных, но и для корпоративных клиентов – индивидуальных предпринимателей и представителей компаний (юридических лиц). Им будут предоставлены новые полезные функции:
Сбер готов прийти на помощь и школам, что особенно важно в эпоху дистанционного образования, которое из-за пандемии стали применять практически повсеместно. Платформа «СберКласс» поможет организовать индивидуальное обучение каждого ребенка.
Ожидается, что через этот сервис учителя и ученики смогут более эффективно взаимодействовать друг с другом. Часть задач будет автоматизирована, что избавит учителей от ненужной работы и сэкономит рабочее время.
Серьезные изменения происходят, я считаю это положительной тенденцией. Теперь банки это не просто финансовая организация в которой можно взять кредит или открыть вклад, это целая экосистема у которой великое будущее.
Сейчас весь мир меняется и переходит на новый уровень жизни, и нам всем придется измениться и перестроиться, это будет нелегко, но это неизбежно.
Планирую приобрести акции Сбера, не менее 100 шт. Акции его будут только расти, и как мы помним Сбер сейчас принадлежит государству, а это значит деньги в него будут вливаться огромные.
Хотите узнать цену деньгам — возьмите их в долг
Акции Сбербанка можно покупать на длительную перспективу. Очень хорошая бумага. Думаю в ближайшие лет 100 они будут работать. Нужно сейчас затариваться, пока не дорого.
Я надеюсь по 176-180 рублей за акцию взять
Я префов взял по 186 руб.
Супер!, а летом они были 175, не успела их взять